Hosted by uCoz

 Отчёт

Муниципального общеобразовательного учреждения

 Тереховская средняя общеобразовательная школа

2008 – 2009 уч. год.

 

1. Общая характеристика школы.

  МОУ Тереховская СОШ расположена в центре посёлка Терехово Таловского района Воронежской области.

  Вблизи  школы находится сельский Дом культуры, на  базе которого работает библиотека с библиотечным фондом 12000 экземпляров. В Доме культуры для детей работают кружки по интересам «Хореографический», «Художественное слово», «Вокальное пение», «Драматический», «Народные инструменты».

  Промышленных предприятий нет. Имеются две торговые точки.

  Недалеко от школы расположен ФАП.

  Криминальная  обстановка в посёлке удовлетворительная.

  МОУ Тереховская СОШ была открыта в 1980 году на базе Тереховской восьмилетней школы. Учредитель – администрация Таловского муниципального района Воронежской области. Школа находится на бюджетном финансировании, обслуживается централизованной бухгалтерией муниципального отдела по образованию администрации Таловского муниципального района.

  Наша школа имеет Устав; лицензию А №209072 регистрационный № ГУО – 1136 м от 27 декабря 2005г; свидетельство о государственной аккредитации ГА 009875 регистрационный № ГУО – 2250А от 08 апреля 2008 года.

  Среди важнейших локальных актов, на основе которых работает школа – Положение о Совете школы, коллективный договор, положение о педагогическом совете и др. По своему статусу школа – общеобразовательное учреждение, обеспечивающее универсальное образование.

  Высшими органами управления школой являются: Совет Школы, в который входят на выборной основе педагоги, учащиеся и их родители, а также педагогический совет.

  Структурно школа состоит из трёх звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы).

  В настоящее время в школе обучается 55 учащихся, существует 9 классов – комплектов.

  К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся, прежде всего за счёт уменьшения численности первоклассников и миграции населения.

 

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего

89

76

63

55

55

Выпускников

20

13

9

10

11

Первоклассников

6

5

3

-

4


 

 Педагогический коллектив состоит из 13 педагогов.

 Численность обслуживающего персонала- 7 человек.

  Работает школа в одну смену при 5-ти рабочих днях в 1-8 классах и 6-ти рабочих днях в 9, 10,11 классах в неделю.

 Миссия школы заключается в удовлетворении образовательных потребностей детей.

 Цель работы нашего педагогического коллектива заключается в подготовке выпускников, понимающих свои стремления и потребности, конкурентоспособных на рынке труда, самостоятельно мыслящих и обладающих развитым чувством социальной ответственности.

 

2. Создание условий для функционирования и развития школы.

Ресурсная база составляет:

Бюджет учреждения – 4180 тыс. руб.

Фонд заработной платы педагогического коллектива – 2244 тыс. руб.

Расходы на питание одного ученика в месяц – из расчёта 12 руб в день.

Библиотечный фонд школы – 5221 экземпляров.

Техническая оснащённость:

а) компьютеров всего – 6 и 1 ноутбук; кабинет информатики -3 компьютера и 1 ноутбук, 1 компьютер для индивидуальных занятий учащихся, учителей и управленческой деятельности; 2 компьютера в начальных классах; выход в Интернет – 1 компьютер;

б) 1 телевизор, 1 видеомагнитофон, 1 DVD, 1 мини домашний кинотеатр Караоке;

в) 3 принтера, 2 сканера, 2 модема, 1 мультимедийный проектор; 1 МФУ.

г) 8 магнитофонов, 1 музыкальный центр.

Обеспеченность учебными площадями (из расчёта на 1 обучаемого)- 37м.кв.

Школа рассчитана на 199 ученических мест. Учащиеся 1-8 классов учатся в 1 смену в режиме 5-ти дневной учебной недели, учащиеся 9,10, 11 классов – в 1 смену в режиме 6-ти дневной учебной недели.

Продолжительность уроков – 45 минут, перерыв от 10 до 20 минут.

Педагогический коллектив школы полностью укомплектован.

Спортивная база школы: игровой спортивный зал, спортивная площадка и стадион, оборудованные для проведения занятий и спортивных игр.

 Техническое состояние школы по оценкам экспертных комиссий удовлетворительное. В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.

   Всё имущество, приобретённое с 1980 года (со дня открытия школы), сохранено.  

  В 2009-2010 учебном году за счёт средств, выделенных районной и сельской администрацией в дни летних каникул был проведён косметический  ремонт здания.

  Кроме того, в школе открыт историко-краеведческий музей.

 

3. Организация учебного процесса.

 

Используется режим 5-ти, 6-ти дневной рабочей недели, нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствует санитарным правилам и нормам. Отслеживается динамика  заболеваний среди учащихся, внедряются здоровьесберегающие технологии, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей.

Динамика заболеваний среди учащихся.

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Хронические заболевания

9

10

6

14

10

Заболевания органов зрения

12

13

9

2

5

Заболевание сколиозом и плоскостопием

14

12

7

7

7

Сердечно-сосудистые заболевания

30

31

26

24

18

 

 

 

    Средняя наполняемость классов в начальной школе составила 4 человека, в основной – 6,8 человека, на старшей ступени – 5,5 человека. 

    Недельная нагрузка на учителя – 19 часов.

    Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года:

   *Выявлялись социально-незащищённые семьи, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью  выявления основных потребностей и проблем.

   * Регулярно проводился социальный патронаж, посещение семей, контроль над успеваемостью и  посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками.

   * Проводились благотворительные акции в поддержку социально-незащищённых семей.

   * В целях защиты материальных, жилищных прав детей и формирования гражданской позиции проводились классные часы «Мои права и обязанности».

   *Совместно с инспектором ИДН проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учёте и их родителями.

   * Проведён месячник по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.

   *Организованы и проведены мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню Матери, Дню инвалидов, Дню защиты детей.

   * Принимали участие в районных операциях «Подросток» и «Всеобуч».

   * Оформлен социальный паспорт микрорайона, школы, классов; накапливается банк данных  об учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи; банк данных по различным категориям семей.

   * Проведена диагностика:

        -по проблеме адаптации прибывших учащихся;

        -по проблеме употребления алкоголя и наркотиков;

        - анкетирование родителей по вопросу удовлетворённости учебным учреждением;

        - диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания.

 

 Большинство детей школы занимаются в спортивных секциях и кружках по интересам, как в школе, так и в сельском Доме культуры.

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Школа

79,1%

78,6%

81,7%

84,1%

85,4%

ДК

23,8%

25,8%

19,7%

23,8%

24,6%

 

 

   Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать:  снижение количества правонарушений среди учащихся школы.

 

4. Педагогический персонал школы.

 

Педагогический коллектив школы в 2009-2010 учебном году имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 13 учителей. Высшее педагогическое образование имеют 100% преподавателей.

Квалификация: высшая категория – 3 человека, 1 категория -5 человек, 2 категория – 2 человека.

На одного педагога приходится 4 ученика.

 

 

    Награждены: Почётными грамотами районного отдела образования -13 учителей, Почётными грамотами Главы администрации района – 3 педагога, Почётными грамотами ГУО – 2 педагога, Почётными грамотами Министерства образования РФ – 2, Отличников народного просвещения – 1,  Почётных работников общего образования РФ – 1.

 

     Система повышения мастерства педагогов основывается на предоставляемых возможностях, условиях, серьёзных требованиях.

      1. Учителя используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах ВОИПКРО. В течение двух последних лет обучение на курсах повышения квалификации ВОИПКРО прошли 8 педагогов.

      2. В этом учебном году продолжилась активная работа учителей в МО по отработке инновационных проблем, приобретению педагогического опыта в использовании новейших педтехнологий.

      3. Была создана система материального стимулирования учителей в размере 30% надбавки всем педагогическим работникам.

      4. Педагоги активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях.

      5. Продолжилась работа по накоплению  и совершенствованию методического паспорта каждого педагога, который представляет собой комплексную оценку профессиональной деятельности педагога.

 

 

5. Управление школой и образовательным процессом.

 

      Управление школой и образовательным процессом в 2008-2009 учебном году осуществлялось на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.

      Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течение учебного года проведены два общешкольных родительских собрания.  На них были приняты решения об организации подвоза учащихся из отдалённых посёлков, о питании учащихся, о режиме работы учебного заведения и др.

      В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

    -организацию учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивала на основе личностно-ориентированного подхода высокий уровень обученности школьников;

    -поддержку профессионального развития педагогов;

    - организация работы по направлениям  «образовательной программы школы»;

    -использование новых технологий в управлении.

  В течение 2008-2009 уч. года банк данных, используемый в управлении, пополнился статистикой о послешкольной деятельности выпускников 2007-2008 года , расширился банк социальных данных на учащихся и их семьи, централизованно накапливается информация о состоянии здоровья учащихся, расширилась система ведения «Портфолио», продолжается работа по накоплению личных учебно-методических паспортов педагогов.

6.Содержание образования в школе.

Учебный план и обеспечивающие его программы.

 

Содержание образования  в школе отражено в его учебном плане, который строится на следующих принципах:

-соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ;

- учёт  регионального компонента образовательного стандарта;

-возможность выбора развивающего (дополнительного образовательного) компонента;

- соответствие развивающего компонента учебного плана возрастным особенностям учащихся;

- соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы (требованиям САНПИН).

 

Содержание образования базируется на государственных учебных программах. Содержание, являющееся, обязательным, на каждой из трёх ступеней обучения сохранено. Учебный план предусматривает учебные дисциплины. Он отличается от традиционного вариативностью и дифференцированностью, состоит из федерального, регионального и школьного компонентов.

 

В школьный компонент учебного плана в 2008 – 2009 учебном году входили элективные курсы:

 

 

 

Образовательная область

Название

Класс

Математика

Процентные расчёты на каждый день.

9

 

Модуль.

9

Информатика

Создание презентаций Power Point.

9

Биология

Основы медицинских знаний.

9

Физика

Электричество в природе.

9

Химия

Химия и питание.

9

Русский язык

Условия успешной коммуникации.

9

Физика

Электричество в природе.

10

Русский язык

Анализ лирического произведения.

10

 

Обучение сочинениям разных жанров.

10

Математика

Начала теории вероятности с элементами комбинаторики и математической статистики.

10

 

Способы решения нестандартных уравнений.

10

Информатика

Интернет – технологии. Создание Web- сайтов.

10

Технология

Технология деревообработки.

10

Физика

Прямые и косвенные измерения. Погрешности.

11

Русский язык

Путь к согласию. Русский язык, психология.

11

Информатика

Программируем на Паскале.

11

Экономика

Менеджмент социального проектирования.

11

Математика

 

Корни п-ой степени и их свойства.

Решение задач на проценты.

11

Биология

Надорганизменные системы и человек.

11

 

Учебный план второй ступени рассчитан на 5-ти дневную учебную неделю, третьей ступени школы рассчитан на 6-ти дневную учебную неделю, учитывает нормативы объёма учебной нагрузки учащихся.

 

7. Результаты  образовательного процесса и деятельности школы.

 

  В 2008-2009 уч. году в школе первой ступени обучались 14 учащихся. По сравнению с прошлым годом число обучающихся  сократилось.

  В начальной школе на конец учебного года обязательным требованиям стандарта образования удовлетворяли все 14 учащихся. Этот учебный год на «4» и «5» окончили – 11 учащихся 1-4 классов (что составляет 84,6 % от числа учащихся начальной школы, в прошлом году – 63,2 %).

   В 2008-2009 уч. году в школах второй и третьей ступени обучались 41 учащийся (7 классов- комплектов). По сравнению с прошлым годом число обучающихся уменьшилось на 6 учащихся. В школах второй и третьей ступени на конец учебного года стандартом образования овладели все 41 учащийся. Этот учебный год на «4» и «5» окончили 21 учащийся 5-9 классов (что составляет 63,6 % от числа учащихся второй ступени, в прошлом году – 65,7 %), учащихся 10-11 классов – 7 человек (71, 4 % - в этом году, 77,8 % - в прошлом).

 

Динамика достижения обучающихся

 

Критерии

Учебные года

Успеваемость(%)

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

-основная школа

98,8%

98,5%

100%

100%

100%

- старшая школа

100%

100%

100%

100%

100%

- общая по школе

98,9%

98,8%

100%

100%

100%

Качество обученности

(учатся на «4» и «5»)

 

 

 

 

 

 

-основная школа

51,7%

52,8%

56,6%

68%

69,6%

-старшая школа

23%

33,3%

46,1%

77,7%

71,4%

-общая по школе

51,6%

49,4%

59,7%

72,4%

71,7%

 

  Таким образом, из таблицы видно, что увеличилось качество обученности учащихся с 51,7% в 2004-2005уч. году до 71,7% в 2008-2009 уч. году. Успеваемость возросла с 98,9% в 2004-2005 уч. году до 100% в 2008-2009 уч. году. 

 

 

 

 

 

Качество обученности учащихся

основная школа старшая школа общая по школе
2004 - 05 51,7 23 51,6  
2005-06 52,8 33,3 49,4  
2006-07 56,6 46,1 59,7  
2007-08 68 77,7 72,4  
2008-09 69,6 71,4 71,7  

 

   Выпускники школы участвуют в сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. Средний балл ЕГЭ по школе в 2009 году составил: по русскому языку - 56,5;  по математике – 46, по обществознанию – 64,5; по химии – 51; по физике – 46,5.  Всего средний балл ЕГЭ по школе составил – 52,9..

 

 

Результаты ЕГЭ

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Средний балл по школе

36,8

41,3

53,9

52,3

52,9

 

 

 

 

 

 

 

 

    По сравнению с предыдущими учебными годами, увеличился % поступления в ВУЗЫ с 0 % в 2005 году до 75% в 2009

 

     Положительные результаты стали возможны за счёт:

- добросовестной, тщательной работы учителей;

- усиление роли самообразования в методическом мастерстве педагогов;

- усиление научного потенциала, методического обеспечения, и в связи с этим – с ростом педагогического мастерства учителей;

- внедрение в работу  учителей новых педагогических технологий или  их элементов.

 

 

Достижения школы.

 

       В 2008 – 2009 учебном году наша школа достигла следующих результатов:

1. Результаты участия  учащихся школы в районных турах предметных олимпиад таковы: общее число мест – 5  (1 место -1, 2 место – 1, 3 место – 3);

2. Результаты участия учащихся школы в конкурсах, фестивалях различного уровня: Диплом областного значения - 0, Грамот областного значения – 1,  Благодарностей областного значения – 0,  Грамот районного значения – 10, Благодарностей районного значения – 5, Диплом районного значения – 4.

 

 

8. Перспективы развития.

     В развитии школы и её образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

- активное построение и развёртывание программно-целевой структуры, отвечающей за управление качеством образования;

- развитие системы предпрофильной подготовки;

- расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с родителями;

- выделение в качестве приоритетных направлений деятельности школы научно-исследовательской и проектной работы;

- изучение школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения личностно-ориентированного подхода;

- повышение роли воспитательного процесса в школе;

- стимулирование профессионального роста педагогов;

- построение целостной системы мониторинга качества образования.